Мы приносим новости

 

Инновационный МГТ заменит в армии "вечную" "мотолыгу"?

 

Основной "рабочей лошадкой" Российской Армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение аж в 1964 году. Вот уже больше полувека  он верой и правдой служит армии в самых разных ипостасях. Стоит ли говорить, что, не смотря на свою явно удачную конструкцию, МТ-ЛБ давно устарел?

 

Да и его разработчик оказался за границей - машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы.

Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации - в Муроме и Рубцовске.

 

Тогда же начались разговоры и о создании замены. Тут стоит отметить, что производитель,  сумеющий дать армии России полноценную современную замену МТ-ЛБ, может буквально озолотиться - на столько велика потребность в таких машинах. Не удивительно, что сразу несколько компаний пытаются попасть в эту нишу.

 

Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО "Специальные проекты машиностроения" из Москвы.

Информации об этой разработке пока очень мало. На сайте разработчика пока удалось найти следующее:

ООО "Специальные проекты машиностроения" ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

 

 МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:

 

    гибридная энергетическая установка (ГЭУ);

    электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);

    интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;

    возможность дистанционного управления;

    резинометаллическая гусеница.

 

Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО "Специальные проекты машиностроения". В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.

 

Технические характеристики:

 

     Масса в рабочем состоянии, 12 000 кг

 

    Максимальная грузоподъемность, 4 000 кг

 

    Максимальная масса прицепа, 6 500 кг

 

    Количество посадочных мест с водителем, всего 18

   

Габаритные размеры:

    длина, 7 210 мм

    ширина, 2 850 мм

    высота, 2 235 мм

    Колея, 2 500 мм

    База, 4 445 мм

  

 Дорожный просвет, 400 мм

  

 Скорость движения:

    максимальная по суше, 65 км/ч

    максимальная на плаву, 5 км/ч

   

Максимальный угол подъема, 35°

   

Максимальный угол крена, 25°

  

 Двигатель ЯМЗ-536

 

 Удельное давление на грунт, 0,485 кгс/см2

Подвеска Индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние    и задние опорные катки

Новая интересная информация об этой машине и работой над ней появилась в публикации Татьяны Володиной "СЭГЗ поможет новому транспортеру", папечатанной в официальном журнале выставки "Армия-2017" "Show Observer". В ней, в частности, говорится следующее: "Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) впервые представляет генераторы ГВИТ-210 и электродвигатели ДВИТ-110 для многофункционального легкого бронированного гусеничного транспортера (МГТ), способного беспере­бойно работать в суровых природных условиях. ГВИТ-210 мощностью 210 кВт и ДВИТ-110 мощностью 110 кВт разрабатываются при участии предприятия "Специальные проекты машиностроения" (СПК), ведущего работу по созданию тягача МГТ.  Тяговые электродвигатели ДВИТ-110 и тяговый генератор ГВИТ - ключевые компоненты транспортера, который будет собираться из узлов и агрегатов только российского производ­ства. "Привод тягача состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-536, генератора переменного тока и системы управления, форми­рующей импульсы постоянного тока для двигателей», — рассказали "Show Observer" в СЭГЗ. По данным СПК, сейчас завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

 

Ранее сарапульский завод уже имел опыт проектирования и производства элементов электрической трансмиссии. Так, в 2003 г. в рамках НИР "Бальзамин" СЭГЗ совместно с МГТУ им. Баумана и «Аэроэлектромаш» провели работу по созданию мотор-колеса для привода гибридного тягача с использованием вездеходного шасси.

 

В результате были изготовлены и испытаны тяговые асинхронные электродвигатели АД-60 и АД- 60М мощностью 60 кВт. В 2011 г. СЭГЗ изготовил комплект тяговых вентильноиндукторных двигателей ВИД-60А1 мощностью 60 кВт с жидкостным охлаждением, предназначенных для привода мотор-колес высокомобильной модульной платформы в рамках НИР "Платформа".

 

Головным разработчиком программы на первом этапе выступал «КамАЗ», на базе которого велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов.

 

Двигатели СЭГЗ успешно про­шли испытания. В 2013 г. завод изготовил образцы тяговых индукторных мотор-редукторов МРИ-35 в рамках НИР "Крымск" для боевой машины с гибридной энерго­установкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 "Росток".

Электрическая трансмис­сия создана в МЭИ. В 2017 г. завод получил приглашение участвовать в создании электродвигателей для гибридной силовой установки в рамках проекта "Кортеж" (разработка российских автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства)".

 

Таким образом, шансы на успех инновационного проекта весьма хорошие - ключевые компоненты имеют высокую степень обработанности. Остается надеяться, что госкорпорации не задавят частного производителя и армия в скором времени пересядет на новые тягачи МГТ.

 

Алексей Хлопотов (gurkhan.blogspot.ru)

 

Иллюстрации: spmrussia.ru/conveyor/, "Вестник Мордовии"

 

Источник: admin
28.08.2017 14:03

Версия для печати

Здравоохранение
27 март 2024 10:43
27
март
10:43
layer up

В Мордовии зарегистрировано 33 случая коронавируса за неделю

В Мордовии с 18  по 24 марта  зарегистрировано 33 случая коронавируса на 5 больше, чем на предыдущей неделе. 26 пациентов за этот же период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

19 март 2024 12:32
19
март
12:32
layer up

В Мордовии зарегистрировано 28 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 11 по 17 марта  зарегистрировано 28 случаев коронавируса, на три больше, чем за предыдущую неделю. 17 пациентов за этот же период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

13 март 2024 15:38
13
март
15:38
layer up

В Мордовии зарегистрировано 25 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 4 по 10 марта  зарегистрировано 25 случаев коронавируса. Столько же пациентов за этот же период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

07 март 2024 10:31
07
март
10:31
layer up

В Мордовии зарегистрировано 27 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 26 февраля по 3 марта зарегистрировано 27 случаев коронавируса Столько же пациентов за этот период выздоровели. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

28 февраль 2024 09:00
28
февраль
09:00
layer up

Глава республики: «Важно обеспечить жителей качественной диагностикой и своевременным лечением»

Результаты работы региональной сферы здравоохранения подвели 27 февраля на итоговой коллегии ведомства. В ней принял участие Глава Мордовии Артём Здунов.