:: 21 октября, воскресенье ::

Информационное агентство

  • Варвара Овчинникова из Мордовии – победитель юношеских олимпийских игр

  • Представитель Мордовии Алексей Трошкин завоевал "серебро" Московского марафона

  • Мордовия – лидер в России по созданию высокопроизводительных рабочих мест

  • В Рузаевке в День знаний открылась новая школа на 800 мест

  • Наследие ЧМ-2018: студенты Мордовского университета к 1 сентября получили еще одно общежитие

  • В микрорайоне Солнечный Саранска открылась новая школа

  • Анастасия Рыбак из Мордовии – победитель Первенства мира по боксу среди юниоров

  • Владимир Путин в телеобращении обозначил свою позицию по изменению пенсионного законодательства

  • 50-метровый флаг России пронесут по Саранску

  • Число болельщиков на Фан-Фесте в Саранске сравнялось с числом жителей города

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftОктябрьarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

 

 

 

 

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Покупаете ли вы газеты?

да
нет
все новости узнаю в Интернете


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

Танк-ветеран Т-55 получит ПТУР "Корнет", новую броневую защиту и научится…плавать

 

Т-55 – танк-легенда. Простой и безотказный, он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. О нем с теплотой вспоминают танкисты государств бывшего Варшавского договора, Финляндии, а также и военнослужащие развивающихся стран.  Выпускавшийся с 1958 по 1979 гг., он и сейчас на вооружении десятков стран.
 
Стоит только вспомнить военные конфликты последних лет. Они были на вооружении абхазских и югоосетинских танкистов, у Грузии были точно такие же танки (правда, не воевали). Т-55 засветились во время многочисленных конфликтов в Африке, в частности, в Ливии. Буквально до недавнего времени танк был на вооружении армии Российской Федерации .
 
Если бы кто-то задался целью написать подробно обо всех модификациях данной машины, то получился бы объемный фолиант. Кто их только не модернизировал, даже Израиль, захвативший в свое время сотни таких танков, или США с их радикальной модернизацией для Египта.
 
На территории постсоветского пространства активными разработками улучшения Т-55 занимались в Омске и Харькове. Омичам сам Бог велел работать над этой машиной. Как-никак она выпускалась там до 1979 года, когда ветерана на конвейере сменил новейший на то время Т-80Б.
 
В Омске были разработаны несколько вариантов модернизированных Т-55. Две из них были воплощены в металле. Правда, одна из них, по сути, представляла собой ходовой макет, а вот Т-55М5 стал полноценным танком.
 
Весьма интересна и украинская модернизация Т-55АГМ. Но пока, к сожалению, ни на омский, ни на харьковский танк официальные заказы не последовали. Хотя в одно время с помощью украинцев свои Т-55 собирались модернизировать перуанцы. В конце концов, сделка заглохла.
 
Относительно недавно с очень интересным предложением выступили инженеры ОАО "Специальное машиностроение и металлургия". Ими был предложен очень вариант модернизации Т-55. К имеющимся 100-мм пушке Д-10Т2С и пулемету ПКТМ предлагается добавить 4 контейнера с ПТУР "Корнет", а также 12,7 мм пулемет "Корд" и автоматический гранатомет АГ-30.
 
Наводчик-оператор и командир получат автоматизированную систему управления огнем. В частности, у наводчика будет интегрированный прицел-дальномер с тепловизионным каналом.  А также телетепловизионный автомат сопровождения цели. В результате появится возможность эффективно поражать выявленные цели как из пушки, пулеметов и гранатомета, так и с применением ПТУР "Корнет" в любое время дня и ночи, не взирая на наличие дымов и атмосферных осадков. Например, управляемая ракета может достать любую цель на дальности 5500 км и пробивать броню до 1200 мм.
 
Панорамный прицел командира позволяет не только выполнение всех функций наводчика, но и вести эффективную зенитную стрельбу.
 
Хорошо проработаны варианты защиты танка с помощью встроенной динамической зашиты, нового противопожарного оборудования, а также дымовых гранатометов, специального камуфлирующего покрытия и установки бортовых экранов.  
 
Характеристики подвижности должны быть улучшены за счет существенной доработки ходовой части, а также установки дизельного двигателя мощностью 690 - 700л.с.  
 
На танке предусмотрены современные системы связи и ориентирования.
 
Изюминкой доработок должна стать возможность преодоления водных преград вплавь. Для этого разработан специальный комплекс, состоящий из двух бортовых понтонов, носового крыла, закрепленного на внутренних бортах понтонов, а также кормовых вставках. Экипаж способен навесить плавсредства на танк за каких-то полчаса.  
 
В качестве движителя применены гребные винты с приводом от ведущих колес танка. Обеспечен вход и выход на берег крутизной до 18 градусов. Безопасность плавания обеспечена при волнении до 5 баллов. Средняя скорость движения - 15,5 км. Дальность плавания  - до 550 км.
 
В результате мер модернизации эффективность боевой машины, по сравнению с базовым вариантом, возрастает более чем в 5,5 раз. Инженеры ОАО "Специальное машиностроение и металлургия" запатентовали данную разработку (RU 82 311 U1).

 
Сейчас многие страны не прочь улучшить характеристики своих Т-55, и, возможно, они выберут этот очень интересный вариант модернизации.