:: 22 июля, воскресенье ::

Информационное агентство

  • Глава Мордовии на выставке военной техники поблагодарил военнослужащих Российской армии

  • Число болельщиков на Фан-Фесте в Саранске сравнялось с числом жителей города

  • "Мордовия Арена" установила новый рекорд посещаемости

  • Губернаторы российских регионов: Саранск великолепно подготовился к чемпионату!

  • Около 200 тыс. человек посетили Фестиваль болельщиков FIFA в Саранске

  • Японская принцесса поблагодарила жителей Саранска за теплый прием

  • Матч между командами Колумбии и Японии на "Мордовии Арене" посетили 40 842 зрителей

  • Глава Мордовии обсудил возможное сотрудничество с послом Японии в России

  • Матч-открытие "Мордовии Арены" в Саранске посетили более 40 тыс. человек

  • Саранск почувствовал атмосферу грандиозного футбольного праздника

  • Валентина Матвиенко: "Саранск стал совершенно другим!"

  • Фестиваль болельщиков ФИФА в Саранске за первый день посетили около 40 тыс. человек

  • И.о. вице-премьера Правительства РФ Ольга Голодец оценила обновленный к ЧМ-2018 Саранск

  • Парк футбола в Саранске посетили более 17 тыс. человек

  • Саранск станет базой для команды Панамы в период ЧМ-2018

  • Саранский аэропорт начинает работать в регулярном режиме после масштабной реконструкции

  • Медаль "За спасение погибавших" получит сотрудник ИК-7 УФСИН по РМ, спасший тонувшую девочку

  • В Мордовии обнаружили двух пропавших детей, заблудившихся в лесу из-за собаки

Год:arrow_left2018arrow_right Месяц:arrow_leftИюльarrow_right

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ИНТЕРНЕТ

В СЕТИ

 

 

 

 

В СЕТИ

Загрузка...

Наш опрос

Покупаете ли вы газеты?

да
нет
все новости узнаю в Интернете


Результаты опроса

Загрузка...

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя

 Танк "Армата" должен получить высокоэффективную подвеску, которая позволит ему выполнять боевые задачи на качественно новом уровне.

Единственное доступное изображение "Арматы". Насколько оно соотвествует действительности покажет время.
 
Подвижность является одной их важнейших характеристик бронетехники, и ее возможности во многом зависят от конструкции ходовых частей танка и применяемых систем подвески опорных катков.
 
И если в отечественных и большинстве западных машин 70-х и 80-х годов были установлены торсионные подвески (танки Т-72, Т-80, "Леопард-2, "Абрамс" М-1), то в настоящее время началось массовое применение гидропневматических подвесок (ГПП).
 
Шведский танк STRV-103 демонстрирует возможности подвески
 
Роль упругого элемента в таких конструкциях играет газ, а жидкость (масло) уплотняет его, перетекая через отверстия и клапаны, она обеспечивает амортизирующий эффект.
 
Достоинством таких подвесок является большая плавность хода, позволяющая эффективнее применять оружие, а также более комфортные условия обитаемости экипажа. Узлы данной подвески монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.
 
Опытный ракетный танк 60-х годов Объект 775 также имел возможность ложиться на днище
 
Отметим, что в СССР подобные разработки проводились еще в 50-е годы. Стоит только вспомнить советскую "летающую тарелку" на гусеницах, диковинный 60-тонный четырехгусеничный танк из Ленинграда "Объект 279". Уникальная ходовая часть была также у 55-тонного челябинского "Объекта 770".
 
 
Советское гусеничное чудо: тяжелый танк Объект 279
 
На Западе первым серийным танком с регулируемой ГПП подвеской стал шведский безбашенный танк STRV-103, поступивший на вооружение в 1966 году.
 
Примерно через 9 лет японские силы самообороны получили основной танк Тип 74, который создавался под применение в горной местности. Механик-водитель в случае необходимости мог опускать или, наоборот, поднимать переднюю часть машины, изменять клиренс относительно поверхности земли.
 
Южнокорейская "Черная пантера"
В Советском Союзе также продолжали работы над гидропневматическими подвесками. Они нашли применение в боевых машинах десанта, легких танках, а также комплексах "Тунгуска" и "Тор".
 
В 80-е годы гидропневматические подвески за рубежом стали активно предлагаться для модернизации старых танков типа "Центурион". В Египте был испытан танк "Рамзес-II", который представлял радикальную переделку Т-54.
 
Первым же западным танком третьего поколения, получившим ГПП, стал английский "Челленджер-1" и корейский К-1.
Новейший японский танк Тип 10
В 90-е годы и в настоящее время все иностранные боевые машины, такие как "Леклерк", Тип 90, К-2 "Черная Пантера", Тип 10, "Арджун" стали оборудоваться ГПП.
 
Некоторые эксперты считают, что было бы заманчивым, если бы и "Армата" получила такую подвеску, тем более, опыт создания и эксплуатации есть.
 
Их оппоненты отмечают, что у гидропневматики, несмотря на все достоинства, есть недостатки: она более сложная, чем торсионная, более дорогая, требует более квалифицированного обслуживания.
Глубокая модернизация советского Т-54 также получила ГПП
 
Есть еще один вариант: по некоторым данным, в России успешно создавалась и испытывалась так называемая "адаптивная подвеска". С помощью специальных датчиков происходит управление электромагнитной системой гидроамортизаторов.
 
В результате, в зависимости от условий местности, имеющаяся в них "умная" магнитореологическая жидкость меняет характеристики вязкости. В результате достигается плавность хода, которая существенно превосходит характеристики ГПП.
 
Не исключено, что на "Армате" появится именно такая интеллектуальная подвеска, которая даже на самой пересеченной местности позволит на значительно более высокой скорости, чем у современных танков, передвигаться в очень комфортных условиях и с высокой точностью поражать любого противника.  
 
 
"Вестник Мордовии"
 
Другие новости на военные темы в рубрике "Оборона и безопасность"