Украинские вертолеты Ми-24 и Ми-8 не могут осуществлять ночную поддержку войск действующих против луганских и донецких ополченцев. По возможности действовать в ночных и сложных погодных условиях эти вертолеты существенно отстают от иностранных винтокрылых боевых машин, в частности, от российского Ми-35М.
В середине мая во время визита тогда еще кандидата в президенты П. Порошенко на Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" ему продемонстрировали новый вариант Ми-24П.
Данная машина внешне отличалась от имеющихся в строю украинских наличием "шарика" оптико-электронной гиростабилизированной платформы фирмы Sagem.
Как ожидалось, благодаря ее наличию обновленные вертушки смогут работать ночью также, как и днем. Кроме этого, возможности вертолета должны были повысить новые управляемые ракета "Барьер-В", новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В и станция оптико-электронного подавления "Адрос".
Некоторые эксперты делали предположение, что через некоторое время данный вертолет может появиться уже в небе над Донбассом. Скептики, однако, отмечали, что Порошенко было продемонстрировано макетное размещение оптико-электронной системы, которая никак не доработана под применение управляемых ракет.
К тому же, не известно (испытания еще не проводились), как будет влиять боевая работа мощнейшей двуствольной 30-мм пушки ГШ-2-30 на оборудование "шарика", который находится рядом с орудием. Хрупкая французская электроника может начать давать отказы.
В любом случае создание ночной версии Ми-24П требует большого времени и значительных финансовых вложений. А с тем и других у Украины проблемы.
Дмитрий Лемешко