«Летающий танк» Т-80 подтвердил в зоне СВО свой могучий характер

Механик-водитель танка с позывным «Гена» перенёс ранение, вернулся в строй и сегодня снова на днепропетровском направлении ведёт в бой свою «восьмидесятку».
После нескольких боевых заданий он получил ранение – перелом. Госпиталь, полгода восстановления. Некоторые бы впали в уныние, но он не из тех.
– Я не мог просто лежать, – признаётся танкист. – Пока мои ребята сражаются, как я буду сидеть? Вылечился – и обратно в полк, к своим.
Вернулся – и сразу снова за рычаги. Теперь стал ещё внимательнее: придирчиво слушает машину, чувствует каждый звук.
– Танк живой, – говорит он. – Если его знаешь и заботишься, он отплатит тем же.
Т-80 – машина с могучим характером. Газотурбинный двигатель даёт скорость и мгновенный отклик. В холод – самое оно.
– На Т-72 нужно греть котёл, а здесь кнопку нажал, и он ожил. Это секунды, но иногда они решают всё. Есть же байка про этот самый «летающий» танк! – «Гена» хитро улыбается, потирая руки. – Читал я как-то про Абу-Даби, 1993 год. Там Т-80У с какого-то трамплина жахнул, метров четырнадцать пролетел. Представляешь?! Я потом всё думал: а если бы у моего танка такая возможность появилась? Эх, стальная птица!
Он замолкает, глаза загораются.
– И однажды я испытал нечто схожее. Влетел на кочку, ну, знаешь, такую, что под ней провал, а скорость была приличная – под шестьдесят. И танк… он на секунду, на доли секунды, оторвался от земли. Сердце как молот заколотилось, адреналин просто по венам хлещет! Ощущение – будто ты не по полю прёшь, а летишь, – делится «Гена».
Манёвренность «восьмидесятки» позволяет резко менять позицию, уходить от огня, прорываться через опасные участки.
«Главное – довезти своих. Пока мотор работает – экипаж жив. А пока жив танк – жив ты. Если ты мехвод, значит, назад дороги нет – только вперёд!»
– В движении – сила, – продолжает «Гена». – Если стоишь, ты мишень. Если идёшь, то живёшь. Вот такая простая инструкция.
Однажды после ночного боя под Угледаром у танка полетела ходовая. Без ремонта колонна бы встала. Экипаж принял решение чинить прямо на позиции.
– Грязь по колено, вокруг трассеры, слышно, как где-то дрон жужжит, – вспоминает механик-водитель. – Сняли трак, заменили. Всё вслепую, под светом фар. К утру машина снова была в строю.
Эта ночь осталась в памяти. На передовой иначе нельзя: если не сделаешь сам, никто не сделает. Каждый винт, каждая гайка – на счету.
Его путь – от северных просторов Якутии до линии боевого соприкосновения. Там, где минус 50, он научился терпению. Здесь, на ЛБС, эти качества спасают жизнь.
– Рычаги те же, что на срочке, – улыбается якутский Шумахер. – Только обстановка другая. Тогда учения, а сейчас всё взаправду.
Сегодня мехвод с позывным «Гена» – один из тех, кто ведёт свой танк вперёд. Его «восьмидесятка» идёт первой, прикрывая пехоту и очищая путь штурмовикам.
Он не считает себя героем. Просто делает свою работу – точно, сдержанно, уверенно.
– Главное – довезти своих, – говорит он и резюмирует: – Пока мотор работает – экипаж жив. А пока жив танк – жив ты. Если ты мехвод, значит, назад дороги нет – только вперёд!
Станислав Ярцев
Группировка войск «Восток»
Газета Министерства обороны Российской Федерации «Красная звезда»
Материалы по теме:
- 98 лет лет исполняется Аркадию Шипунову - конструктору ПТРК "Корнет"
- Из танковых дуэлей он выходил с честью
- Специальная военная операция кардинально изменила тактику применения танков
- Танкисты ЮВО уничтожили бронетранспортер и пункт временной дислокации ВСУ
- Выдержал 9 попаданий: танк Т-72Б3М справился с атакой роя вражеских БпЛА
