Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

31.03.2012

 

Наверное, одним из самым из самых диковинных экспонатов проходящей сейчас в Индии выставки вооружений DEFEXPO – 2012 является новая модификация российской боевой машины пехоты БМП-2.
Индийская БМП  "Sarath"
 
В свое время Индия получила лицензию на производство данных БМП, и всего ею было выпущено более одной тысячи таких машин, получивших национальное обозначение Sarath. Индийские инженеры не только производили один в один данную машину, но разработали массу модификаций: от машин комплексов ПВО и ПТУР, до различных образцов инженерной техники. Что-то так и осталось в виде опытных образцов, что-то пошло на вооружение.
 
Данный вариант "двойки" поражает тем, что было решено отказаться от гусеничного шасси - не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.
 
Что удивительно - в данной конструкции даже остались боковые поплавки, которые были уместны на плавающем гусеничном варианте, но совершенно лишние на этом колесном шасси.
 
Неизвестно - это заказ индийского министерства обороны или инициативная разработка колесной БМП?
 
Судя по всему, конструкторы этого мутанта раньше работали только с
гусеничной бронетехникой, так как машина внешне получилась сырой: плохой обзор вперед, недостаточная защищенность мест командира и водителя, а также двигателя.
 
У этой колесной БМП проходимость явно недостаточная и применение ее в пустынных районах затруднительно. Она будет себя хорошо чувствовать лишь на шоссе, в качестве машин сопровождения колонн. Хотя не исключено, что ее и создавали для подобных целей.  
 
Однако, даже в таком виде у машины может быть один плюс – ресурс колесных шасси значительно выше гусеничных и их эксплуатация значительно дешевле.
 
Неясно, что стало источником вдохновения для данной конструкции. Помнится, в свое время американцы скрещивали свои армейские грузовики с корпусами БТР М-113 - так было во Вьетнаме и в начале иракской компании.
 
Кроме этого, в Афганистане в составе советских автоколонн можно было видеть грузовики "Урал" и "КамАЗ" в кузовах, в которых устанавливались боевые отделения подбитых бронетранспортеров с башенными установками пулеметов КПВТ и ПКТ.
 
В любом случае, сделать из БМП-2 колесную машину додумались только хитроумные индийские инженеры. Чем этот эксперимент закончится, покажет жизнь.
 
Фото: "Отвага2004", defence.pk
 
______   

Украинская тяжелая БМТ-72 имеет советские корни

Украина намерена предложить Индии модернизировать российские Т-90С?

Устаревшие российские БМД можно превратить в технику XXI века

Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780

Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения

Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

"Горилла": польский танк ПТ-94 должен был встать вровень с "Леопардом" и "Леклерком"   
 
Новая версия китайского "Града" станет серьезным конкурентом российским изделиям на рынке вооружений  
 
Советский "Таран" из 60-х - дальний родственник Т-95  
 
Окончание холодной войны поставило крест на тяжелой супер-БМП
 
Зачем российской армии устаревший итальянский колесный танк "Кентавр"?

Танк-загадка "Молот" - несостоявшаяся революция 90-х годов    

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы 

 
 
 
 
 
 
 

Сверхдальнобойная пушка КНДР – малоизвестная участница ирано-иракской войны

Современным войнам – современные танки  

 
Грузия заявила о создании БМП собственной разработки

"Летающий танк", сделанный по стелс-технологиям, заменит Су-25 через 12 лет 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В семействе "Курганец-25" будет плавающая БМП

 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. ВИДЕО  1 и 2.
 
 
 

Виктор Мураховский: Т-55 один из лучших в мировом танкостроении 

Иран проводит самостоятельную модернизацию танков Т-72

 
 
 
 
 
 
   

 
 
 
 
 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии