Мы приносим новости

 

Новый российский танк "Армата" должен быть сосредоточием самых передовых технологий

 "Вестник Мордовии" продолжает цикл бесед с одним из ведущих экспертов в области бронетанковой техники Виктором Мураховским. В этот раз речь пойдет о проблемах, ближайших перспективах развития отечественного танкостроения, о модернизации существующего парка бронетехники.

 
- Виктор Иванович, в настоящее время в войска поступает модернизированный вариант Т-72.  Известно, что на него установлен белорусский прицел "Сосна-У", правда, никаких датчиков навигационной системы ГЛОНАСС пока не видно. Да и двигатель – старый В-84 мощностью 840 л.с. Можно ли в, таком случае, называть этот танк "модернизированным"?
Виктор Иванович Мураховский
- В самом деле, это просто капитальный ремонт с элементами модернизации. Возьмем, к примеру, силовую установку, просто сейчас нет возможности обеспечения тысячесильными двигателями В-92С2 в нужном объеме. Иначе придется закрывать экспорт, а эти двигатели идут в Индию, скоро пойдут снова в Алжир, другие страны.
 
Чтобы челябинский завод смог бы удовлетворить все заявки, необходима модернизация. ЧТЗ попал в программу по модернизации ОПК, ее, кстати, должны подписать в феврале. Конечно, деньги придут еще позже. И, по моему мнению, понадобится не менее года, чтобы эту модернизацию завершить, и тогда мощности по производству современных моторов значительно вырастут.
 
А пока возможности несколько ограничены. И поэтому, как я упомянул выше, в первую очередь удовлетворяются экспортные контракты.
 
- А сколько танков должны будут модернизировать? С этими цифрами тоже масса разночтений.
 
- Давайте пока будем придерживаться данных о 170 машинах на 6 миллиардов рублей в течение трех лет. Да, это капремонт с минимальной модернизацией, самый новый компонент в танке - белорусский прицел. В планах есть вариант с установкой новой башни, типа той, что стоит на модернизированном Т-90С, который в прошлом году был впервые показан в Нижнем Тагиле, а также с частичной модернизацией силовой установки и трансмиссии. Такая модификация, естественно, значительно дороже. Но пока этот вариант не прошел государственные испытания.
 
- Насколько реально появление нового танка "Армата" в 2013 году?
 
- Мне бы очень хотелось, чтобы так произошло. Машины-то "в железе" пока нет. Все на уровне подготовки РКД. Раньше было принято так: строят две машины, чтобы они прошли несколько тысяч километров, отстреляли несколько сотен выстрелов, выявляют недостатки, а затем уже на основе этих испытаний делают машину, которую доводят до стадии государственных испытаний.
 
Пройти этот путь менее чем за 2 года очень трудно. Задачу, возможно, облегчит то, что на "Армате" будет использовано множество элементов, уже отработанных на танке Объект 195, и по темам "Прорыв", "Прорыв-2".
 
Я думаю, что по общей компоновке, что называется "телеге", и по башне проблем быть не должно. Главный вопрос - по кооперации первого уровня, по основным системам танка. По вопросу с двигателем. Я уже говорил, что двигатель для 195-го был уже достаточно отработан, трансмиссия с гидрообъемной передачей тоже была доведена. Нужно было только поставить их в серию, так как все было на уровне десятка - полутора десятков изделий. И на предприятиях кооперации потребуется привлечение значительных средств на организацию этих производств.
 
Что касается системы управления огнем, она на 195-м по первоначальной задумке так и не была реализована. Красногорск не справился, не удалось реализовать радиочастотный канал в нужном качестве, в конце концов, от него вообще отказались. И поэтому в "Армате" по системе управления огнем нужно остановиться на том уровне, который был достигнут на модернизированном Т-90 с добавлением того, что было реализовано в Объекте 195 на хорошем уровне.
 
Есть вопросы по совершенствованию баллистической защиты. Со времен разработки 195-го уже достаточно многое изменилось. Необходимо реализовать на современном уровне противоосколочную защиту, подбой. Здесь есть два решения: сделать на основе арамидных волокон, того, что называется кевларом, это тот уровень, который освоен нашей промышленностью, и она сможет обеспечить поставки; или делать на основе самых современных нетканых материалов – сверхвысокомолекулярного волокнообразующего полиэтилена, которыйобеспечивает намного более высокий уровень защиты. Но тут проблема - в России есть только опытно-промышленное производство, с небольшими объемами, которое не способно удовлетворить все потребности. Опять встает вопрос о финансировании, чтобы развернуть серийное производство таких материалов. Аналогично по броневым конструкциям, композитам, динамической и активной защите. Здесь сохранился ряд технологических заделов, но чтобы воплотить их в надежно работающие серийные изделия, потребуются значительные усилия и ресурсы.
 
И такое положение по многим вопросам. Если взять боеприпасы к танковой пушке, то здесь необходима модернизация производства, прежде всего, на питерском заводе, а также по выпуску порохов, взрывчатых веществ, освоению новых типов взрывателей и прочее. Одним словом, возникает цепочка проблем, которым необходимо решать, если мы хотим действительно выйти на передовой уровень и поставить на вооружение машину, которая по своим характеристикам будет превосходить все, что есть в иностранных армиях.
 
Возможно, по некоторым вещам можно пойти на временные компромиссы, например, по тем же боеприпасам, по их самым совершенным и дорогим типам. Или по системе активной защиты, которую можно добавить позже за счет модульности конструкции. Вообще унифицированная платформа облегчает проведение перманентной модернизации машины в процессе производства и эксплуатации. Но в других направлениях такие компромиссы просто невозможны, например, по той же основной баллистической защите. Это закладывается в основу конструкции, компоновку машины. То же можно сказать и о средствах автоматизации, о так называемом "цифровом борте", куда надо закладывать самые передовые разработки в области архитектуры и интерфейсов системы.
 
Фото из архива Алексея Хлопотова
 
_____
  

Секретный советский танк из 70-х годов – челябинский Объект 780

Т-90 и "Арджун" получат бронированную помощницу: индусы собираются сделать БМП нового поколения

Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

 
 
 
 

Танк-загадка "Молот" - несостоявшаяся революция 90-х годов    

Танки идут под воду - от Т-54 до Арматы 

 
 
 
 
 
 
 

Сверхдальнобойная пушка КНДР – малоизвестная участница ирано-иракской войны

Современным войнам – современные танки  

 
Грузия заявила о создании БМП собственной разработки

"Летающий танк", сделанный по стелс-технологиям, заменит Су-25 через 12 лет 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В семействе "Курганец-25" будет плавающая БМП

 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. ВИДЕО  1 и 2.
 
 
 

Виктор Мураховский: Т-55 один из лучших в мировом танкостроении 

Иран проводит самостоятельную модернизацию танков Т-72

 
 
 
 
 
 
   

 
 
 
 
 

Источник: admin
20.02.2012 22:34

Версия для печати

Здравоохранение
16 май 2024 12:42
16
май
12:42
layer up

В Мордовии зарегистрировано 13 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 6 по 12 мая зарегистрировано 13 случаев коронавируса, на 15 меньше, чем на предыдущей неделе. 19 пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 28 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

08 май 2024 12:10
08
май
12:10
layer up

В Мордовии за неделю зарегистрировано 28 случаев коронавируса

В Мордовии с 29 апреля по 5 мая зарегистрировано 28 случаев коронавируса, на 4 меньше, чем на предыдущей неделе. Столько же пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 39 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

03 май 2024 10:54
03
май
10:54
layer up

Районную больницу в Атяшеве капитально отремонтируют в рамках нацпроекта

В Атяшевском районе Мордовии ведется капитальный ремонт четырехэтажного лечебного корпуса районной больницы. Здание было построено более полувека назад, сообщает сайт органов госвласти РМ.

02 май 2024 10:36
02
май
10:36
layer up

В Мордовии зарегистрировано 32 случая коронавируса за неделю

В Мордовии с 22 по 28 апреля зарегистрировано 32 случая коронавируса, на 18 меньше, чем на предыдущей неделе. 39 пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 54 пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

02 май 2024 10:24
02
май
10:24
layer up

С мая в Мордовии возобновляет работу санитарная авиация

С 1 мая в Мордовии возобновит работу санитарная авиацию. Вертолёт «Ансат» прибыл на базирование в саранский аэропорт и начнёт вылеты в районы республики, сообщил в своем ТГ-канале Глава Мордовии Артём Здунов.