Танковые бронелетучки охраняли границу с маоистским Китаем

18.02.2014

 

Вооруженные танками, крупнокалиберными пулеметами и зенитно-ракетными комплексами бронепоезда в 70-е годы надежно прикрывали границу с Китаем.  
 
 
"Гремя огнем, сверкая блеском стали..."
 
Обострение отношений с Китаем в 60-е годы привело к тому, что возникла необходимость дополнительной защиты граничащих с этим враждебных государством районов и пролегающих там железнодорожных магистралей. В результате возникла острая необходимость в боевых железнодорожных машинах.
 
Применявшиеся еще в годы Великой Отечественной войны морально и физически устарели и поэтому их списали еще в 50-е годы.
 
В результате военные обратились к конструкторам харьковского танкового завода, которым понадобилось два года чтобы разработать, испытать и запустить в производство бронелетучки и бронепоезда.
 
На платформах второй бронелетучки можно разглядеть танки-ветераны Т-34/85
 
На бронелетучках хочется остановиться подробнее. В 1975 году, в юбилей Победы в Великой Отечественной войне, в СССР с большим успехом прошел документальный фильм "Наследники Победы", в котором демонстрировалась мощь Советской Армии. Что любопытно, некоторые кадры из него демонстрируются до сих пор, в частности, в снятых уже в наше время фильмах о десантниках.
 
В этой киноленте в первый и, к сожалению, последний раз была продемонстрирована работа бронелетучки во время учений с боевой стрельбой.
 
 
В бой вступают крупнокалиберные пулеметы
 
На платформах можно разглядеть уже ставшие очень редкими для середины 70-х годов танки Т-54 образца 1949 года. А на следующей по железнодорожным путям за первой машиной вообще можно увидеть Т-34/85.
 
Несколько позднее места этих танков заняли более современные машины, а башни со списанных единиц перекочевали на фортификационные сооружения, которые стали массово строить на российско-китайской границе.
 
Из досье "Вестника Мордовии":
 
Бронелетучка БТЛ-1 представляла собой тепловоз (толщина брони на нем до 16 мм) ТМ с двигателем мощностью 400 л.с., который позволял передвигаться со скоростью до 50 км/ч, запас хода составлял 600 км. Спереди и сзади были пристыкованы платформы, на которые были установлены средние танки.  Экипаж из 25-40 человек имел разнообразное пулеметное вооружение, а также зенитно-ракетные комплексы "Стрела-2".
 
По условным нарушителям границы "Огонь!"
 
Отдельные вагоны бронелетучек и старых советских бронепоездов активно использовались на Северном Кавказе. Года два назад сообщалось, что имеющиеся в Российской армии бронепоезда будут сняты с вооружения до 2015 года. Хочется надеяться, что они займут свое место в музеях, а не пойдут на металлолом.

Иллюстрации
 
Публикации на военные темы в рубрике "Оборона и безопасность"
 
Самое читаемое:
 

 
 
 
 
 
 

Виктор Мураховский: перспективный российский танк Объект 195 был практически готов к серийному производству
 

Танк "Армата" и мечта о "суперпушке"

 
 

Танк "Армата" научится сбивать вражеские ракеты и снаряды

 

Экипаж танка "Армата" спасет "капсула жизни"


Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя

Танк "Армата" должен получить умное оружие

Виктор Мураховский: работы над прицелами для "Арматы" идут полным ходом


Двигатель для "Арматы"

 
 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии