Украинские "реактивные" Т-80 могли получить дизельное сердце

23.10.2013

 

Выведенные из Восточной Европы на территорию Украины Т-80 могли сменить свои газовые турбины на двухтактные дизельные двигатели харьковского производства.
 
В Советские годы Украина располагала разветвленной сетью бронетанковых ремонтных заводов, на которых, по некоторым данным, к распаду Советского Союза скопилось более 1600 танков. Основную массу из них составляли устаревшие Т-54 и Т-55. Но значительным было и число современных на то время Т-64 и Т-80.
 
Так в самом начале 90-х годов только в Харькове скопилось более 80 Т-80 и более 330 Т-64. Потом к ним добавилось еще внушительное количество Т-72. То есть, на площадке 115-го БТРЗ находится танков больше, чем в вооруженных силах Франции или Великобритании. Всего на территории Украины оказалось более 270 танков Т-80Б и БВ, которые также были в составе строевых подразделений.
 
В современных экономических реалиях большое количество ремонтных заводов стало избыточным, и имеющийся потенциал мог сохраниться, если заводы бы стали работать на иностранных заказчиков.
 
Поэтому предприятия стали дорабатывать имеющуюся в их распоряжении технику с прицелом возможного экспорта за рубеж.
 
Многообещающим, по мнению украинских инженеров, было создание новой модификации танка Т-80 с заменой чужой прожорливой газовой турбины на отечественный двухтактный дизельный двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с. Благодаря этому, при сохранении приемлемой подвижности возрос запас хода.
 
Данная модификация получила обозначение Т-80РВД. Вес прошедшей апгрейд машины составлял 43,5 тонны. Система управления огнем осталась прежней, как и навесная динамическая защита "Контакт" первого поколения. Максимальная скорость по шоссе осталась прежней -70 км/ч., по грунтовым дорогам до 40-45 км/ч, а вот запас хода возрос с 335-370 км до 550-580 км.
 
Внешне этот танк от обычного Т-80 отличается установленной дистанционно-управляемой зенитной установкой, трубой оборудования для подводного вождения и унифицированной с Т-80УД кормовой частью с другой системой выпуска выхлопных газов.
 
Машина достойно показала себя на испытаниях, и создатели данного варианта "восьмидесятки" были уверены, что ее с большим удовольствием станут приобретать зарубежные танкисты.
 
Не очень долго Т-80РВД даже рекламировался официальными сайтами, но потом об этом танке по неведомой для простых смертных причине поспешили забыть, и сейчас о нем известно лишь узкому кругу специалистов.
 
Фотографии данной машины можно посмотреть здесь.
 
К. Ключко, специально для "Вестника Мордовии"
 
Фото: litnik.in.ua

 

Самое читаемое:
 
 
 
 
 
 
 

Виктор Мураховский: перспективный российский танк Объект 195 был практически готов к серийному производству
 

Танк "Армата" и мечта о "суперпушке"

 
 

Танк "Армата" научится сбивать вражеские ракеты и снаряды

 

Экипаж танка "Армата" спасет "капсула жизни"


Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя

Танк "Армата" должен получить умное оружие

Виктор Мураховский: работы над прицелами для "Арматы" идут полным ходом


Двигатель для "Арматы"

 
 
 
Публикации на военные темы в рубрике "Оборона и безопасность"
Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии